Пилотный проект по маркировке и внедрению единой системы мониторинга движения лекарственных средств был инициирован Правительством России по поручению президента.
24 января 2017 года Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев подписал постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 62 «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения».
Цель внедрения маркировки лекарственных препаратов – противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции.
В результате эксперимента разработана система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Покупатель сможет проверить лекарство сразу при покупке в аптеке – достаточно отсканировать двухмерный штрих-код специальным сканером или смартфоном.
В рамках данного эксперимента его организаторам – Федеральной налоговой службе Российской федерации (ФНС РФ) и Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) – поручено организовать автоматизированный обмен информацией между всеми участниками оборота лекарственных средств на территории Российской Федерации с обязательной регистрацией всех транзакций во вновь создаваемой единой Федеральной государственной системе мониторинга движения лекарственных препаратов или информационной системе «Маркировка» посредством утверждённого протокола информационного обмена.
С подробной информацией Вы можете ознакомиться на официальном сайте Росздравнадзора http://roszdravnadzor.ru/marking
Как стать участником информационного ресурса маркировки
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
- Заказать и получить электронную подпись в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Для регистрации и работы в системе необходима квалифицированная электронная подпись, выданная на руководителя организации. При регистрации осуществляется проверка ФИО руководителя и ИНН на соответствие с ЕГРЮЛ!
Перечень аккредитованных удостоверяющих центров можно найти по адресу: https://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2 -
Наличие лицензии на фармацевтическую или медицинскую деятельность, зарегистрированную в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.
Проверить сведения о лицензиях можно в Едином реестре лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности на сайте Росздравнадзора по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses - Обеспечить рабочее место сотрудника аптеки: компьютером, сканером для считывания двухмерного штрих-кода
- Ознакомиться со схемами и форматами взаимодействия с Информационным ресурсом маркировки. Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) https://честный знак.рф - Бизнесу - Внедрение маркировки
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
Для регистрации участника в системе в информационном ресурсе маркировка необходимо:
- Установить программное обеспечение и сертификаты ключей электронной подписи.
Зайти на портал Информационного ресурса маркировки - https://mdlp.crpt.ru/, оператором которого является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Нажать кнопку «Проверка доступа»
Система автоматически проверит возможность подключения Вашего компьютера и предоставит инструкции по дальнейшей настройке рабочего места. - Заполнить заявление об участии в Эксперименте.
Заявление появится автоматически при первом входе в «Личный кабинет».
Все сведения об участниках эксперимента загружаются в систему из реестров, соответствующих Федеральных органов исполнительной власти - Получить подтверждение о регистрации, логин и пароль. Информация будет направлена на электронный адрес, указанный при регистрации.
- Определить перечень уполномоченных лиц.
После одобрения Заявления на участие в Эксперименте, в «Личном кабинете» необходимо указать перечень лиц, уполномоченных осуществлять передачу необходимых сведений в Информационный ресурс маркировки от имени Вашего юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Подробное Руководство пользователя личного кабинета участника обращения лекарственных препаратов.
При возникновении проблем с регистрацией или авторизацией направьте письмо на support@crpt.ru. Начиная с 1 ноября 2018 система обработки обращений службы технической поддержки (СТП) будет доступна по адресу https://support.crpt.ru.
С подробной информацией Вы можете ознакомиться на официальных сайтах Росздравнадзора http://roszdravnadzor.ru/marking и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) https://честный знак.рф
Техническая информация для участников информационной системы маркировки лекарственных препаратов
С целью повышения информационной безопасности и сохранности коммерческих данных с 19.06.2018 авторизация субъектов обращения ЛП, являющихся резидентами Российской Федерации и представительствами иностранных организаций, являющихся держателями регистрационного удостоверения ЛП на территории Российской Федерации, в Личном кабинете ИС МДЛП будет осуществляться ТОЛЬКО с применением УКЭП.
Доступ по логину и паролю будет доступен только для иностранных организаций.
Промышленная система ИС МДЛП | Тестовая система «Песочница» | |
Личный кабинет участника оборота лекарственных препаратов будет доступен по адресу https://mdlp.crpt.ru. При регистрации в личном кабинете необходимо указать адрес электронной почты, куда будут приходить сообщения от Службы поддержки единой национальной системы цифровой маркировки «Честный Знак». Для регистрации в ЛК:
API ИС МДЛП будет доступен по адресу http://api.mdlp.crpt.ru/ NB Для взаимодействия по https используется ГОСТ сертификат от криптопровайдера. Сертификаты Головного удостоверяющего центра можно скачать по ссылкам: http://api.mdlp.crpt.ru/static/minkomsvyaz.cer http://api.mdlp.crpt.ru/static/cryptopro.cer |
Личный кабинет участника оборота будет доступен по адресу https://sb.mdlp.crpt.ru В «Песочнице» тоже надо создавать личный кабинет. API «Песочницы» будет доступен по адресу api.sb.mdlp.crpt.ru |