С 25 марта по 6 апреля в ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» организованы занятия по программе дополнительной профессиональной подготовки «Конфликтология для младшего медицинского персонала». Занятия проводит психиатр, психотерапевт, старший преподаватель кафедры неврологии, микробиологии, психиатрии Медицинского института ПетрГУ Екатерина Николаевна Базарова.

Курс обучения организован Северным институтом (филиалом) ФГБОУ ВО «Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)» в г.Петрозаводске и проводится в Республиканской больнице им. В.А. Баранова и в Детской республиканской больнице с небольшой разницей во времени в течение дня. Таким образом, если слушатель пропускает занятие, он может прийти на лекцию в другую больницу. Программа очень насыщенна и направлена на совершенствование навыков медицинского персонала, необходимых при выполнении ими профессиональных обязанностей. Лекции посвящены следующим темам:

  • Сущность конфликта и источники его возникновения. Противоречие как основа любого конфликта. Причины и типы конфликтных ситуаций в медицинских учреждениях. Виды конфликтов в практике общения с пациентами.
  • Факторы, способствующие нарастанию напряжения. Типичные ошибки сотрудников регистратуры в конфликтной ситуации. Особенности информирования пациентов об услугах мед.учреждения и предстоящих медицинских вмешательствах.
  • Пять типов конфликтных личностей. Основные типы пациентов: особенности взаимодействия. Типология пациентов по психологическим потребностям.
  • Способы диагностики ведущей психологической потребности. «Маркеры» каждого типа пациента. Потребности пациентов и наши действия: согласованность или противоречие.
  • Как избежать конфликта с пациентом. Способы предупреждения производственных конфликтов.
  • Предотвращение конфликтных ситуаций. Основные правила поведения в конфликте.
  • Конструктивное поведение в конфликте. Управление эмоциями в конфликтной ситуации.
  • Экстренные меры сотрудника регистратуры в конфликтной ситуации. Алгоритм поведения в конфликте с пациентом.
  • Тактика поведения при конфликте. Эффективные и неэффективные стратегии поведения в конфликте.
  • Алгоритм эффективного взаимодействия с конфликтными пациентами. Пример использования алгоритма эффективного взаимодействия с конфликтными пациентами.
  • Алгоритм согласованных действий сотрудников в конфликте. Практические рекомендации по поведению в конфликте.
  • Стресс у сотрудников мед.учреждений. Основные симптомы эмоционального выгорания. Рекомендации по профилактике стресса.

Трехчасовые занятия дня включают в себя две лекции с небольшим перерывом. По окончании слушатели проходят итоговую аттестацию.